Наше время когда-нибудь будут изучать под условным маркером “Культ страха смерти”. Не вижу точнее определения. И постыднее для исторической вехи — тоже.
Смотрел вчера ТВ — вывод: так масштабно еще никогда не пугали. “Вести”, “Время”, вся мелкая телесошка — ужас-ужас, люди мрут, красные зоны, всем срочно прививаться. Каждый сюжет, каждая реплика, каждое интервью — об этом.
Зашел в аккаунт псевдолевака Шурыгина из “Дня”. Здесь страшилки для гурманов: смакуются описания мучительной смерти от ковида, со ссылкой на врачей из “красных зон” — умирающие “дышат, как рыбы на песке”. Собеседники злорадствуют: “надо было прививаться вовремя”! Стоит ли объяснять этим людям, что привитые, умирая, задыхаются одинаково с непривитыми?
Пугают смертью все: чиновники, журналисты, манагеры, спортсмены, блогеры, даже попы. А ведь многие эти пугатели — в параллельной жизни якобы носители каких-либо моральных установок: христианских, патриотических, коммунистических, буддистских и даже “пути самурая” — в экзотичных случаях. То есть адепты концепций, смерть как источник страха презирающих. Коммунисты, трясущиеся от страха? Христиане, боящиеся испустить дух? Трусливые поклонники восточных единоборств? Оксюморон. Смешно и грустно одновременно. Однако генерация ряженых — это наша действительность. То, что мы заслужили.
Это позорное насаждение страха смерти как идеологии вообще никак не соотносится с людским. Многие века человечество воевало, голодало, болело, казнило, карало, трудилось, защищало — и при этом познавало и развивалось. Смерть в любой духовной философии — лишь переход, этап роста. Смерть в философии воина — предмет чести, награда за доблесть и опять же — ворота в лучший мир. Смерть землепашца — просто естественный исход, фатальная неизбежность: “петь будем, гулять будем, а смерть придет — помирать будем”. Я уже не говорю про древних фракийцев — те вообще оплакивали рождение младенца, а покойника провожали праздником.
Люди никогда панически не боялись смерти.
Ибо страх смерти — это НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Это — животное, сидящее в человеке, тупой инстинкт самосохранения. Человеческое же — это страх НЕСВОБОДЫ. Страх рабства и унижений. Страх деградации. Страх инволюции в скотину. Именно поэтому были войны за свободу и независимость, войны за родные поля, войны за свой род. И, если при этом к кому-то приходила смерть, то не было иного счастья, чем смерть “за други своя”.
Обратите внимание: у нас выросло уже два поколения военных, никогда не защищавших Родины. Да, они по-прежнему умиляются фильмом “Офицеры”, бряцают невесть откуда взявшимися медальками и даже иногда подпевают Газманову. Но умирать они не готовы. За смерть не дают служебного роста — его дают за преданность и исполнительность. В том числе за исполнение преступных по сути приказов кошмарить собственный народ. Удивлен ли я, что и военные агитируют за овценацию? Вопрос риторический.
Нет, не смерти человеку следует бояться. Следует бояться ЖИЗНИ — той “жизни”, что вам сейчас предлагают как спасательный круг от “ужасного удушья ковида”. Следует бояться ветеринарной медицины (а она становится именно такой) — где вас будут тыкать шприцами каждые полгода, заставлять таскать бирку в ухе, стерилизовать и кастрировать, как поганых котов, а также выгуливать по расписанию и регламенту. И так же будут жить ваши дети, о которых вы сейчас так печетесь, носясь с бреднями про “коллективный иммунитет”.
Все эти агитаторы за прививки и пугатели перепутали тревогу за собственное пузо с заботой о судьбах человечества. Культ страха смерти дает им иллюзорную надежду на господствующее положение в новой реальности. Но вам-то, уговариваемым и пугаемым — что за прок?
Вы готовы идти на что угодно за ту горстку рублей, которую у вас грозят отнять в случае отказа от укола? Вы готовы трусливо соглашаться на любое унижение при гипотетической угрозе отказа вам в жратве и отдыхе? Вы надеетесь купить безопасность, расплатившись свободой? Тогда задумайтесь, вспомнив историю человеческой расы: люди ли вы?
И не прививок боятся так называемые “антиваксеры”. Уколоться неведомым фуфломицином, даже с риском для жизни — не фокус. Смерть сама по себе не страшна. Страшно умереть по-мудацки. Отдать жизнь невесть за кого, как уже сделали некоторые наши современники в патриотическом угаре. Не за род свой. Не за други своя. Не за Христа. Не за царя и Отечество. Не за Сталина. Не за счастье всего человечества. А вот за них — за Гинцбурга и Мурашко. За Голикову и Попову. За Собянина и Ракову. За Мишустина и Грефа. За Чубайса, прости господи…
Постыдная доля выпадет некоторым. И возможность умереть — не самый великий риск сегодня, если честно. Удел жизни среди трусости, подлости и зомбированных полулюдей в качестве соседей — вот опасность, которая хуже могилы.